НАСТАВНИК


НАСТАВНИКМуршид (духовный наставник) ордена шейх Азар Мирза-Бек ибн Мирза ибн Исфандияр аль-Кубрави аль-Бакуви родился в 1951г. (23 числа месяца раджаба в 1371 г. по хиджре) на Кафказе в городе Баку.
Его отец суннит, родился в деревне неподалеку от города Куба в то время, когда страной правил русский царь.
В советское время он окончил Кафказский Коммунистический Университет в Тифлисе. Во время Второй Мировой войны принял участие в Советской военной кампании против Персии и в течении двух лет находился в контингенте оккупационных войск, будучи командиром отряда
Мать шейха шиитка, врач, род которой происходит от переселенцев из Персии, из Тавриза. Её отец, Али Акбар Зайн аль-Абидин, в голодные советские времена кормил свою большую семью, подрабатывая как мулла.
Жизнь шейха была не простой – безбожная среда и атеистический государственный строй не способствовал к духовному росту. Но шейх не сломался, до конца оставался верен своему духу и своему призванию.
Ему приходилось скрывать от окружающих свой интерес к религии, как от представителей власти, так и от близких ему людей. В те времена искренне верующие люди были вынуждены подчиняться обстоятельствам, влачить жалкую жизнь на периферии Советского общества, терзаемые вечным страхом оказаться в поле зрения вездесущего КГБ и в итоге оказаться в тюрьме или, ещё хуже, в психбольнице.
Он стойко перенёс все выпавшие на его долю невзгоды, более того, воочию наблюдал падение коммунистического режима, долго и упорно занимался самоусовершенствованием. Не получив формального религиозного образования, шейх тем не менее смог самостоятельно постичь тайны мистического пути, постичь мудрость суфиев (мус. мистиков). Как известно эту науку не преподают сегодня в школах или университетах.
Эту науку, не преподают даже в мусульманских медресе. Её можно было изучать в средневековых ханаках (школах) суфиев. Но всё это кануло в далёком прошлом.
Сегодня во всём мире нет подобных школ. Во всяком случае, настоящих школ, с серьёзным отношением к делу. Так муршид этого ордена был вынужден самостоятельно постигать все премудрости мистического пути.
Он самоучка, если не принимать в расчёт помощь Хазрата Хызра, который направил его по верному пути и был его наставником.
Следует отметить, что Хазрат Хызр является традиционным наставником всех суфиев-одиночек.
В современном мире шейх не смог найти ни одного истинного учителя, знатока мистического пути, так как невозможно найти то, чего нигде нет. Овладев самостоятельно мистическими знаниями, шейх решил поделиться с ними со всеми, кто пожелает приобщиться к ним.
Он побывал на Востоке и на Западе, но все его попытки основать собственную школу не увенчались успехом, поскольку современный мир равнодушен к этой науке.
Но и тут ему пришел на помощь Хазрат Хызр, который объяснил ему его ошибку и направил его по верному пути. Объяснил, что основное его заблуждение заключается в желании уехать как можно дальше от республик бывшего Советского Союза, обосноваться там, где нет необходимых условий или потребности у населения для постижения этого учения.
Он указал шейху на север, на Россию, как на единственно благодатное место для его подвижничества, где он сможет передать свои знания другим.
Взрастить настоящих святых мужей, способных в дальнейшем продолжить начатое им дело. Когда шейх находился в сомнении, на каком мистическом толке или тарике остановить свой выбор, то святой Хызр пришел на помощь, подсказав, что это должно быть «Кубравийа». После этого он отправился в Россию, где создал тайфу и стал её муршидом. Нет необходимости объяснять, что сегодняшняя Россия с её «новыми русскими» и с прежней неустроенностью является опасным местом, трудным местом. Но, как говорится, риск - благородное дело. Ведь надо же кому приложить свои усилия для возрождения суфийского мистического учения среди мусульман огромной территории, именуемой Россией.